Винодельня «Кубань-Вино» вошла в инициативную группу по созданию и продвижению единого экспортного бренда российского вина

«Кубань-Вино», экспортный бренд российского вина,«Ариант», Александр Кретов

Корпорация развития Краснодарского края совместно с виноделами начинает работу по формированию единого экспортного бренда российского вина. Об этом стало известно на совещании по реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», которое провел губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. На встрече присутствовали руководители крупных промышленных и аграрных предприятий края. По словам главы Кубани, перед экономикой края стоят большие задачи. Достичь их без развития экспорта невозможно.

«Мы должны добиться массовой экспортной деятельности. Нашим производителям необходимо тщательно изучить зарубежные рынки и скорректировать свою продукцию под конкретные страны», - сказал Вениамин Кондратьев.

Развивать экспортное направление российские винодельни начали сравнительно недавно - с 2015 года. В 2019-м за рубеж было поставлено 3,19 млн литров вина. По заявлению губернатора, Кубань планирует в ближайшие 5 лет увеличить экспорт вина в 1,5 раза.

«Экспортная стратегия должна быть разработана с участием ключевых компаний – производителей вина, представляющих продукцию наивысшего уровня, готовых к расширению экспортных объектов. К разработке и реализации стратегии планируется также привлечь представителей СВВР, союзов сомелье и кавистов России, а также профильные ведомства Минпромторга и Минсельхоза РФ», - рассказал генеральный директор НАО «Корпорация развития Краснодарского края» Павел Майоров.

Лидер винодельческой отрасли России – «Кубань-Вино» - активно поддерживает идею разработки единого экспортного бренда российского вина. Компания, входящая в винную группу «Ариант», вкладывает средства в развитие виноградников и производство саженцев.

«Агрофирма «Южная» сегодня является одним из крупнейших производителей винограда и занимает более 19 % рынка виноградарства России. А питомник, открытый на базе агрофирмы, -  самый крупный в России. Посадочный материал отечественного производства - реальная альтернатива закупкам импортных саженцев», - отметил заместитель главы администрации Краснодарского края Андрей Коробка.

«Собственная сырьевая база – это, в первую очередь, возможность производить качественные вина в тех масштабах, которые требует рынок. Сегодня площадь наших земель на Таманском полуострове и в Анапском районе составляет более 12 000 га. Из них 8 718 га – это виноградники. В 2020 году мы планируем увеличить площадь насаждений. Такое интенсивное развитие возможно благодаря собственному питомнику саженцев. За 2 года работы питомника удалось добиться не только 100% обеспечения потребностей компании в посадочном материале, но и начать принимать заявки от других организаций», - прокомментировал управляющий акционер винной группы компаний «Ариант» Александр Кретов.

Компания также давно и успешно развивает экспортное направление. Сегодня продукция «Кубань-Вино» поставляется на рынки Китая, Гонконга, Японии, Испании, Германии, Бразилии, Норвегии, Турции, Малайзии, Белоруссии, Казахстана.  В планах осуществить поставки еще в ряд стран Азии, Ближнего Востока и Европы.

Корпорация развития Краснодарского края совместно с виноделами разработает ряд мер по созданию и продвижению единого экспортного бренда российского вина, к реализации которых приступят уже в этом году.